Бесконечные идеи о том, как маме все успевать с детьми!
Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Мы в Вконтакте
Мы в Twitter

Хронометраж времени. Система ведения учета времени.

хронометраж времениМеня, как и многих из вас, давно интересует вопрос, как же сделать так, чтобы все успевать. Изучая материалы дела, я столкнулась с таким понятием «хронометраж времени». Причем очень многие советовали его использовать, т.к. хронометраж времени – это отличный инструмент личной эффективности, который позволяет понять, куда уходит время. 

Ну, так вот, я все-таки решила заняться этим самым интересным «хронометражем своего времени»!!! Конечно, я решила поделиться с вами, мой дорогой читатель.

Для начала я все-таки начала изучать литературу по данному вопросу, а именно что такое хронометраж времени и с чем его едят.
Поехали, наберитесь терпения и прочтите до конца, и вы поймете, как работает хронометраж времени и нужен ли он вам.

Хронометраж времени появился благодаря советскому ученному А.А. Любищеву. Хотя его целью и не было создание методики учета времени. Он стремился достичь другой цели – создать систему всех живых существ на планете, подобную периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Чтобы реализовать свою мечту, ему необходимо было много, плодотворно и эффективно работать – именно поэтому он и начал строго фиксировать и анализировать свои временные затраты. Вообще я могу долго петь дифирамбы, посвященные А.А. Любищеву, но это уже, наверное, в другой статье.

Что такое хронометраж?

Итак, хронометраж (от греч. chrónos — время и metréo — измеряю) – это фиксирование, и последующий анализ личного расходования времени. 

Что дает ведение учета времени?

Хронометраж дает достаточно объективные данные относительно того, куда и на что уходит ваше время. Помимо того, что он поможет вам отыскать дополнительные резервы времени, которые так необходимы нам, как молодым мамам, но также у вас появится чувство времени, которое позволит вам понять сколько времени потребуется на выполнение того или иного задания, скажем так подкорректирует ваши внутренние часы. Имея такого рода материал, мы сможем найти время, которое мы можем потратить не только на ребенка, но и на себя любимую))) 

В чем вести хронометраж времени?

Ведите хронометраж любым и удобным для вас способом: можно вести на бумаге, можно установить специальные программы для ведения учета своего времени на компьютере или мобильном телефоне, если хотите, то продиктуйте заметки на диктофон или воспользуйтесь различными online-сервисами. Можно, конечно, и комбинировать: если вдруг блокнота с ручкой не оказалось под рукой – воспользуйтесь мобильным, и наоборот. В общем как вам удобно. 

На мой взгляд, лучше вести хронометраж на бумаге, т.к. потом не нужно будет собирать весь день по кусочкам, и тратить на это свое драгоценное время. Перед вашими глазами ляжет четкая картина затрат и эффективности и неэффективности использования своего времени, и параллельно вы также сможете добавить необходимые заметки и примечания.

Как вести хронометраж?

Я уже отмечала, что хронометраж – это фиксирование временных затрат. Поэтому, возьмите ежедневник или простой лист бумаги и разлинуйте таблицу на несколько полей:

Время начала Время окончания Дело*
8.00 8.15  душ
8.15 8.30 завтрак

* Чтобы сэкономить время, записывайте род деятельности очень кратко. Впоследствии можно придумать различные виды сокращений для часто повторяющихся дел. Например, уборка – уб., или прием пищи – еда. 

Вы должны записывать все, что делали в течение дня с точностью до 5-10 минут.

Здесь, конечно, нужно убрать свой перфекционизм, дорогие мои мамы, и не обращаться к бумаге каждые 5 минут. Как только вы поменяли род деятельности, переключили внимание на выполнение другого дела – записывайте.

Глеб Архангельский также дает совет:
Не нужно записывать дела длительностью менее 5 минут. Отмечайте галочками где-нибудь на полях мелкие прерывания и отвлечения. В конце дня достаточно будет посчитать количество галочек и умножить их на 2-3 минуты. В результате получится определенный показатель «поглотителей времени».

Сколько времени вести хронометраж

В среднем на ведение учета времени можно отвести 3-4 недели. Примерно за это время вы сможете наработать 80% точности своих часов. Для более успешного результата (90-95% точности) – необходимо 6-8 недель. И 1 неделю в квартал нужно вести хронометраж, проводить своего рода профилактику. Если нет особого желания, то можно свести до минимума — до 2 недель в год.

Однако мы с вами знаем, что это рутинная работа. И если нет определенной привычки на ведение учета своего времени – то впоследствии хронометраж откладывается в долгий ящик. Поэтому многие эксперты, люди, которые уже вели хронометраж, советуют следующее:

  • если вы забыли, ничего страшного, главное не бросать;
  • начните сеансы ведения хронометража времени с 2-3 дней в неделю;
  • сделайте недельный перерыв;
  • затем 5 дней – снова недельный перерыв;
  • затем вести непрерывный учет своего времени в течение 2-3 недель.

хронометраж времени

Так же, чтобы не забросить ведение хронометража, существует другой менее трудоемкий способ ведения учета личного времени. 

Вы выбираете 2-3 показателя, которые вы хотите проанализировать и в течение дня считаете, сколько на него было потрачено времени.

Например,

— количество времени, потраченное на достижение цели №1;

-количество времени, уделенное любимому хобби;

— количество времени, потраченное на уборку квартиры;

Дальше в конце дня подсчитываете время, потраченное на работу. Если вы обнаружили, что на важное дело вы тратите совсем мало времени – то вам необходимо продолжать вести хронометраж времени и так до тех пор, пока вы не будете выделять нужное количество времени на достижение своих целей. А затем уже выделяете следующую деятельность и работаете над ней в таком же ключе.

Здесь важно вам лично знать и понять, сколько времени вы хотите уделять определенному виду деятельности и на сколько вы хотите его улучшить. Прежде чем начать следить – определите, что для вас будет результатом.

Например, вы поставили задачу писать 2 статьи в день. Для того чтобы написать одну статью у вас уходит 2 часа. Следовательно, вам нужно как минимум 4 часа в день, чтобы написать 2 статьи. В настоящее время вы пишете только одну статью. Вы начинаете вести хронометраж и ищете тот необходимый для вас запас времени. Нашли? Довели до нужного вам результата? Поработайте над другим показателем.

Анализ

И вот вы уже несколько дней ведете хронометраж времени. Я вас поздравляю, вы не бросили это дело. Теперь пора его проанализировать.

1. Выделите из списка дел, те дела, которые ведут вас к цели и те, которые отнимают наше время. Можно также выделить те дела, которые можно делегировать.

2. Затем посчитайте затраченное количество времени на каждый пункт. Если хотите, можете построить график.

Если вы видите, что вы большую часть времени вы тратите впустую – вот оно время, которое можно использовать при реализации своих целей. Более того вы увидите этих страшных поглотителей времени, которые тормозят наше развитие. Главное отметьте для себя, что будет вашим результатом.

При анализе ответьте на следующие вопросы:

  • Какое количество времени я трачу на достижение своей цели (Желательно, чтобы это было 60-70% вашего времени)
  • Какое количество времени я трачу на дела, которые я в принципе могу делегировать, но почему-то делаю сам? (показатель не должен превышать 10%)
  • Какой процент времени занимают мои поглотители? (снижайте до минимума)
  • Когда вы действовали с наивысшей продуктивностью?
  • Когда и по какой причине вы отвлекались от дел больше всего?
  • Продуктивно ли вы используете время в поездках и во время ожидания?
  • В какой степени вам удавалось осуществлять планы в течения дня?
  • Что вы делали из того, что не следовало бы делать?

(Глеб Архангельский. «Тайм Драйв. Как успевать жить и работать»)

Это всего лишь теория. Далее последует практика. В дальнейшем я выложу статью о том, как мне помог хронометраж времени

Ваше имя:
Ваш E-Mail:



Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.